Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Рабочие программы (материалы)

В МБДОУ № 84 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Аннотация

Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. В общей системе образования и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает физическое развитие, которое направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Физическое воспитание дошкольников предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно – оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.

Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей.

Все формы и виды работы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой.

Аннотация

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с направлениями работы МБДОУ, составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Рабочая программа разработана с учетом федеральных государственных требований, Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностей детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному развитию для детей 2-7 лет.

Цель рабочей программы – создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы программы музыкального развития:

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечение воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • учет принципа и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • соответствие календарно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Аннотация

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшей группы и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе во второй младшей группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укрепление физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста позволяют достигнуть поставленной цели.

В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и перспективно-тематическое планирование вариативной части программы.

Аннотация

Рабочая программа (далее - РП) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе организованной образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня и в самостоятельной деятельности детей. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе представлены разнообразные формы и виды работы с дошкольниками, способы поддержки детской индивидуальности, а также способы взаимодействия с родителями воспитанников.

Аннотация

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет (далее - РП) МБДОУ № 84 разработана для средней группы.

РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

В РП представлены описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.

Организация образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, следует принципам Программы: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения МБДОУ № 84.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в играх, коллективных делах, в беседах, в решении проблемных ситуаций в соответствии со спецификой дошкольного образования, в трудовых поручениях, играх социально-нравственного содержания, в ходе реализации детско-родительского проекта.

Структура рабочей программы соответствует ООП и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Программа дополнена перспективно-тематическим планированием в части, формируемой участниками образовательного процесса по формированию гендерной и семейной принадлежности, основ безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Аннотация

Рабочая программа разработана на основе федерального законодательства в области образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Программа направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: различные занятия, общение со взрослыми и сверстниками, игра, труд, экспериментирование, конструирование, театрализация и иные продуктивные виды деятельности - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность дошкольнику не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.

Одной из задач рабочей программы является способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.

Поскольку старшая группа № 4 является группой компенсирующей направленности, то на первое место также выступает задача осуществления ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражено принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по патриотическому воспитанию, формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 5-6 лет.

Аннотация

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, - и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья; созданий условий для формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе.

Особое место в содержании программы занимает задача создания благоприятных условий для полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников, через общение детей в различных видах деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по патриотическому воспитанию, формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 6-7 лет.

Результатом освоения содержания РП является достижение воспитанниками 6-7 лет целевых ориентиров, описанных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Аннотация

Рабочая программа по развитию воспитанников группы кратковременного пребывания разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 84, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, ориентирована на детей в возрасте от 2 до 3 лет и реализуется в период 2017-2018 учебного года.

Данная программа направлена на:

  • раннюю социализацию детей, позволяющую обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • развитие познавательной сферы, соответствующей возрасту, расширение кругозора ребенка, усвоение им общественно выработанных способов познания;
  • формирование коммуникативной культуры – целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Кратковременное систематическое пребывание малыша в детском саду способствует своевременному полноценному его развитию, социализации и облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в детский сад на полный день.

Аннотация

Рабочая программа по развитию воспитанников группы кратковременного пребывания разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 84, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, ориентирована на детей в возрасте от 2 до 3 лет и реализуется в период 2017-2018 учебного года.

Данная программа направлена на:

  • раннюю социализацию детей, позволяющую обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • развитие познавательной сферы, соответствующей возрасту, расширение кругозора ребенка, усвоение им общественно выработанных способов познания;
  • формирование коммуникативной культуры – целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Кратковременное систематическое пребывание малыша в детском саду способствует своевременному полноценному его развитию, социализации и облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в детский сад на полный день.